(499) 236-8067
Москва, Ленинский пр-т, д.4
support@libermedia.ru
Комплексные решения для библиотек
Главная / Новости / Будущее мобильной разработки — веб, а не приложения

НазадБудущее мобильной разработки — веб, а не приложения

Статья Хью Дёркина (старший продакт-менеджер INTERCOM)
с рассуждениями о будущем мобильной разработки и о том,
что такое современный веб.
Перевод Светланы Шаповаловой.


Обсуждая будущее мобильной разработки, люди чаще всего размышляют о том, какая платформа для мобильных приложений победит — Android или iOS. В таких рассуждениях упускается одна важная мысль — пока все спорят о платформе, сами приложения скоро станут не нужны — их заменят мобильные браузеры.


Нативные приложения хороши, но не всегда


Нативные приложения — это те привычные нам приложения, которые мы устанавливаем на телефон: их разрабатывают под конкретную платформу (например, Android или iOS), поэтому им проще взаимодействовать с операционной системой. Есть сферы, для которых нативные приложения подходят лучше всего. Например, общение с друзьями, родственниками или коллегами — функции, которыми мы пользуемся ежедневно. Snapchat, WhatsApp или Facebook Messenger нуждаются в постоянном доступе к камере, микрофону и непосредственно самой ОС — поэтому они нативные.


Но все ли приложения должны быть такими? Интернет и браузеры сегодня неплохо справляются со многими задачами. Еще один плюс браузеров: неполадки с подключением у нативных приложений обычно решаются довольно быстро — однако в мире, где повсюду wi-fi и 4G-сети, такие проблемы практически исключены.


Например, компания Patagonia уже отказалась от нативных приложений в пользу веба.



Надпись на скриншоте: «Пора прощаться. Спасибо, что пользовались приложением Patagonia для Айфона. Теперь у нас есть чудесный сайт, который прекрасно работает в любом мобильном браузере. Мы прекращаем поддержку приложения — можете удалить его с устройства».


Твит Адама Кмиека: «И что там говорили о том, что браузеры неуместны и нас ждет исключительно будущее приложений?»


Мы проводим в мобильных браузерах больше времени, чем кажется


Не только компании отказываются от нативных приложений — среднестатистический американец уже не загружает ни одного приложения в месяц. Это не значит, что мы проводим меньше времени в телефонах — это значит, что мы устали от приложений.


Каждый из нас знаком с Firefox, Chrome, Safari или Internet Explorer — привычными браузерами с адресной строкой, поисковой функциональностью, кнопками «вперед» и «назад». Но не только их мы используем ежедневно — все больше времени мы проводим  в мессенджерах и социальных сетях, и они сами по себе становятся «оболочками» для веба.


Например, Фейсбук — это некий социальный браузер.

С его помощью легко серфить, общаться с друзьями, вести дела и развлекаться.

В обычных же браузерах приходиться самому искать контент,

а Фейсбук сам преподносит его «на блюдечке»,

основываясь на интересах пользователя и его друзей.



Не так давно у встроенного в Фейсбук браузера появились кнопки «вперед» и «назад», возможности делать закладки и вводить нужный адрес.


А вот корпоративный мессенджер Slack— это наш рабочий браузер.

В нем легко общаться и взаимодействовать с документами и данными.

Раньше приходилось искать нужную информацию у сотрудников,

рискуя упустить ту, о которой мы попросту не знали.

Теперь благодаря ему мы в курсе всех новостей — работа стала проще и слаженней.


WhatsApp — это браузер для близкого общения с друзьями и знакомыми.

Сами или в группах, мы постоянно поглощаем персонализированный

контент от ближайших контактов.

Это самый «личный» способ взаимодействия с вебом.


Приложения, о которых говорится выше (Фейсбук, Slack, Snapchat и WhatsApp) — это нативные приложения, требующие установки на телефон. Однако важно другое — в них появляются новые функции, которые убивают потребность в посторонних приложениях. Благодаря смарт-интеграции с внешними разработчиками можно получить ошеломляющее количество новых функций и возможностей, поэтому мы вряд ли когда-либо откажемся от этого нового типа браузеров.


Суть популярности мессенджеров и социальных браузеров в том, что для потребления всего необходимого контента хватает буквально трёх приложений. Не удивительно, что Facebook, Google и прочие инвестируют в эту сферу.


Владеешь браузером — владеешь аудиторией.



Согласно comScore, 50% всего времени, проводимого в телефоне, пользователи тратят в одном наиболее используемом приложении; и почти 80% — в трёх.

Боты — новой способ пользоваться интернетом


Что же в них такого впечатляющего?


Еще с 90-х годов важная составляющая операционных систем — закладки: иконки рабочего стола, пусковые меню. В десктопных браузерах мы полагались на различные их виды: сохраняли ссылки и доменные имена; устанавливали тулбары для доступа к сервисам вроде MSN News, Google Search или Yahoo! Mail. Мы вручную организовывали весь нужный нам контент.


Боты — это новый вид динамических закладок. Они сами предлагают контент — не надо каждый раз открывать адресную строку, вручную набирать ссылки, ждать загрузку. Они обучаются и запоминают наши вкусы, в любое время предлагая релевантный материал.


Теперь боты организовывают контент, а не мы.


К примеру, функция «@music» в Telegram. Для поиска и прослушивания музыки она использует встроенную клавиатуру — не надо даже набирать текст. А еще мгновенно обновляет доступные пункты, пока пользователь листает результаты.


Так что вместо отдельных нативных мобильных приложений (вроде Spotify) или поиска музыки в обычных браузерах, боты дают пользователям весь спектр возможностей, например, заказывать, резервировать, покупать, не выходя из полюбившихся социальных приложений или мессенджеров.


К тому же, боты — это способ организовать собственные интересы и увлечения. Предлагаемый ими контент практичен — мы можем заказывать что-нибудь или покупать, читать. Дружеские связи и искусственный интеллект — вот основной источник контента.


Что это значит для новых стартапов


Не iOS и не Android — веб есть и будет самой популярной операционной системой в мире. Важно, чтобы новые компании, производящие программное обеспечение, не делали упор лишь на нативные iOS- или Android-приложения. Необходимо использовать новую волну мобильных браузеров — мессенджеры. Разработка приложения для iOS или Android ради призрачной вероятности успеха бессмысленна.


Контент распространяется там, где люди проводят больше всего времени — сегодня это социальные приложения и мессенджеры — новая модификация мобильных браузеров в мире, который всё больше наполняют боты.